Продвижение сайта в поиске Google
Продолжаю рассказывать и делиться информацией про seo продвижение сайта в ТОП поиска.
Сегодня опять Поиск Google.
Тут у нас графики клики/показы из статистики Google сёрч консоли (и ещё немного графики из Google Аналитики) за 6 месяцев.
Именно столько времени ушло на то, что бы “белыми” способами поисковой оптимизации продвигать сайт. Но! Есть одно но...
Почему так медленно растёт:
• Во-первых это Google (хах, на этом можно и заканчивать пост);
• Во-вторых сайт на конструкторе.
Да-да, привет всем, кто хочет по-быстрому и недорого сделать сайт. В seo вам будет долго и мучительно, а в рекламных системах типа Яндекс Директ сейчас малому бизнесу с небольшими бюджетами очень грустно, крошки со стола за дорого. Понять это сложно, зато легко прочувствовать на своем опыте и кошельке. Кто в Яндекс Директе размещается - тот в цирке не смеётся.
Итак, хватит уже вступления. Давайте уже посмотрим графики по каждому из шести месяцев:
Первые два месяца прыг-скок. После первого месяца думаешь - "Ну понеслась! Щас как сделаем ап на топовые позиции за 2-3 месяца". После второго месяца уже начинает слетать спесь.
Вот здесь работаешь по наполнению сайта контентом. Пытаешься выжать хоть что-нибудь из возможностей конструктора. Пример конструкторов сайтов: тильда, лп платформа и иже сними. Проверяешь все теги, мета описания и заголовки, правишь конструктив, убираешь лишние скрипты, плагины, проверяешь отложенную загрузку счетчиков, убираешь всякие калькуляторы и квизы.
Всё это мытарство сопровождается постоянными проверками показателей в PageSpeed Insights
Позиции сайта при этом скачут на отметке 30-80 места. Несколько ключей залетают в ТОП-10 и спустя неделю сваливаются обратно на какие нибудь 50-е места.
Трафик уже идёт, слабенько, но есть. И уже немного конвертируется в деньги. Но недостаточно.
Но потом приходит канун праздника Новый Год и люди болт забили на всё, кроме новогоднего стола и подарков. Переходов на сайт меньше, причём и с органического поиска, и с рекламы. Количество заявок тоже уменьшается и наступает штиль до середины января.
Примерно с середины января 2024 года, в силу того, что люди проснулись после новогодних праздников, начинается небольшой рост посетителей. Причина всему индексация, рост позиций сайта по нескольким высокочастотным запросам.
Из 80-ти ключей:
• 2 ключа в ТОП-1
• 4 ключа в ТОП-5
• 7 ключей в ТОП-10
А вот с 1 февраля 2024 года кратный рост посетителей из органического поиска Google по первому взаимодействию. Тут я поставлю восклицательный знак (!) это важно, именно первый сеанс новых посетителей на сайте.
И да, действительно с сайтом произошли очень важные и долгожданные события, а конкретно смена CMS. Прощай конструктор и снова здравствуй, старый добрый HTML.
Скорее всего в следующей статье я выложу все скриншоты из PageSpeed Insights в формате было/стало. Там очень интересно и залипательно про то как сайт теперь умеет в производительность по мнению корпорации Google. Естессно с акцентом на мобильные устройства.
А сейчас просто посмотрите на график органического трафика по новым посетителям после переноса сайта.
Сразу после переноса сайта я сходил “пнул” бота Google. И вот результат вы видите на скриншоте с Google Аналитики GA - 4.
Повторюсь: важно, что конкретно на этом графике Новые пользователи.
На сегодня, наверное, пора завязывать с контентом. В следующих статьях я разберу две полезные темы.
А если вам нужно будет проконсультироваться по продвижению или рекламе, пишите в мессенджеры.